Оценка создания в
ДОУ предметно-развивающей среды
В методическом кабинете установлена
новая мебель для пособий, второй
компьютер и лазерный принтер.
Приобретены стулья в кабинеты. В изоляторе выполнен потолок из гипсокартона, в медицинский
кабинет приобретен компьютер. В пищеблоке обновлена часть кастрюль.
В ДОУ созданы
условия для физического развития
дошкольников: имеется инвентарь и оборудование
для физической активности детей в
группах (маты, мячи, обручи, спортивный инвентарь) и на участках (спортивная площадка, яма для
прыжков, беговые дорожки, лесенки для лазания, полоса препятствий).
В группах имеются
условия для развития экологической культуры детей:
это подбор комнатных растений в
уголках природы. Во всех садовых группах имеются атласы о живой и неживой
природе, гербарии растений родного края, в этом году выполнены
в каждой группе «Экологическая тропа» своего
участка, «Красная книга». А вот
иллюстративный материал об основных
биосистемах человека имеется не во всех группах, что необходимо исправить.
Для
развития естественно - научных представлений в группах представлены макеты Солнечной системы, глобусы, географические
карты, иллюстрации, коллекция природных ископаемых, развивающие игры, оборудование
для детского экспериментирования:
лупы, очки, магниты, наборы
экспериментов с водой и песком и другие. Но не достаточно оформлены центры
детского экспериментирования, мини - лаборатории (группы 3,4,5,6), что
необходимо сделать в летний период.
В
группах в свободном доступе для
детей имеются необходимые материалы для
художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти,
пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). На
«Полочке прекрасного» находятся образцы декоративно-прикладного искусства,
репродукции картин великих художников или скульптуры малых форм – то, о
чем детям дается
представление в данный период.
Во всех возрастных группах оборудованы музыкальные уголки, где в
наличии магнитофоны, фонотека,
музыкальные и шумовые инструменты,
театральные уголки, где
представлено разнообразное оснащение для театральной деятельности детей
(различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов).
Для
формирования у детей элементарных
математических представлений в группах
имеется материал для обучения
детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы,
палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры в достаточном количестве.
Для
речевого развития дошкольников в
каждой группе приобретены магнитофон и диски, книжный уголок в
соответствии с возрастом детей, подборка
тематических иллюстраций.
Во всех возрастных
группах хорошо оснащена игровая деятельность. По всем
разделам программы имеются развивающие
игры, выполнены развивающие игры по
знакомству с предметами народного быта. Во всех
группах представлен различный
строительный материал и
лего, развивающие мозаики
и конструкторы. Оборудование для сюжетных и творческих игр имеется в каждой группе с учетом
полового различия. Но необходимо осовременить имеющиеся сюжетно-ролевые игры.
В группах №1, №2
№4 имеется достаточное
количество кукол для
игр, а вот группе №5 необходимо
приобрести кукол. В группах
№1, №2 необходимое
количество двигательных игрушек,
машин, а вот группам №3, №4, №5 и №6 необходимо их
дополнить.
Для
организации трудовой деятельности
в садовых группах имеется необходимое оборудование и
оформлены уголки дежурств. Для
трудовой деятельности на участке есть
лопатки для снега,
ведерки, лейки, совочки, веники.
Но недостаточно грабель
и лопат для работы на грядках,
что также нужно
дооснастить. В группе №6 оформлен уголок английского языка.
С целью повышения качества
учебно-воспитательного процесса необходимо систематизировать имеющееся оснащение
групп строго в соответствии с программой
«Детство» - центр экспериментирования,
оснащение по сюжетно-ролевым играм.