Анализ управленческой деятельности в ДОУ.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой
петушок» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом ДОУ,
утвержденным постановлением главы
местного самоуправления города
Губкина и Губкинского района от 8
июля 2005 года №670, и Уставом МДОУ, утвержденным постановлением главы администрации
Губкинского городского округа № 814 от 5.04.2010г и договором с
Учредителем. Заключены договора между родителями (законными
представителями) и МДОУ. Вся
документация ведется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом по МДОУ.
Чтобы
упорядочить взаимоотношения
между администрацией и профсоюзным
комитетом МДОУ, заключен «Коллективный
договор», который зарегистрирован в
отделе по труду администрации Губкинского муниципального района 30.08.06г. №119
на 2006-2009 годы. А 30.03.2010г заключен
«Коллективный договор» зарегистрированный в отделе по труду администрации Губкинского
городского округа № 74 на 2010-2012 годы. В детском саду соблюдаются
правила по охране труда и
обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанникам и
сотрудникам. Систематически
проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности: вводные
инструктажи по мере приема сотрудников, плановые,
на рабочем месте, по мере необходимости.
В ДОУ соблюдаются правила
пожарной безопасности, с этой целью детский сад полностью укомплектован
огнетушителями и пожарным инвентарем,
двери снабжены доводчиками и
световыми ориентирами, пожарной
сигнализацией, тревожной кнопкой. Однако Госпожнадзором не выдана лицензия о
соответствии противопожарным нормам, так как выявлен ряд несоответствий,
которые невозможно устранить без капитального ремонта здания.
Санитарно-гигиеническое состояние соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
В 2010 году проведена лицензионная экспертиза МДОУ на
право ведения медицинской деятельности, на что получен соответствующий документ.
В 2010 году была
проведена лицензионная экспертиза
МДОУ на право
ведения образовательной
деятельности, получен
соответствующий документ, но
только на один год из-за отсутствия лицензии Госпожнадзора.
В
ДОУ разработана стратегия
и тактика функционирования и
развития учреждения: имеется
концепция ДОУ, программа
развития, образовательная программа,
программа «Здоровье», на основе которых осуществляется перспективное
и оперативное планирование.
Все воспитатели ведут
календарное планирование обучения
и воспитания детей.
В
детском саду разработаны:
«Положение о Педагогическом Совете», «Об
общем собрании трудового коллектива», «О
родительском комитете», «О Попечительском совете»,
«О контрольной
деятельности». Все эти
документы регламентируют деятельность
учреждения.
Организация питания
в МДОУ осуществляется согласно
требованиям СанПиН, режим
питания соблюдается согласно
возрастных особенностей дошкольников
и их потребностей
в пище. На
пищеблоке имеется график
выдачи блюд в
группы и график контроля
за закладкой продуктов
в котел. Соблюдаются
нормы питания в
граммах на одного
ребенка и объемы
порций. Меню составляется
ежедневно по количеству присутствующих детей
и имеющихся продуктов.
С целью профилактики
гиповитаминоза проводится витаминизация
холодных напитков. Для
обеспечения преемственности питания
родителям сообщается
ассортимент питания ребенка,
вывешивая ежедневное меню в информационные уголки. Выдача
готовой продукции производится
только после снятия
пробы старшей медсестрой
или заведующей.
В ДОУ созданы необходимые условия
для оптимального функционирования и развития.
Основой для создания эффективного
механизма управления дошкольным учреждением является реализация технологии
контрольно- аналитической деятельности, направленной на конечный результат. В
детском саду осуществляется мониторинг организации воспитательно-
образовательного процесса, работы с социумом, финансово – экономической
деятельности и взаимодействия всех факторов и структур.
Определены
содержание, объем и источники информации.
Целостная
структура информационной и аналитической деятельности позволила разработать накопительные
блоки: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Воспитание и обучение дошкольников в
соответствии с программами, по которым работает ДОУ, государственными
стандартами», «Готовность ребенка к обучению в школе», «Работа с кадрами»,
«Взаимодействие детского сада с семьей, спонсорами и общественностью».
По каждому блоку
результаты анализа оформляются диаграммами и графиками. Определены
уровни выхода информации и принятия
конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, совещания при заведующей,
оперативные административные совещания, Советы педагогов, заседания родительского комитета, приказы и
распоряжения заведующей ДОУ.
В
ДОУ составлен банк неохваченных детей в микрорайоне, это дети в возрасте до 3-х
лет. Разработан план работы с этой категорией детей.
Дополнительными услугами в этом учебном году являлись:
коррекционная
работа психолога Гольцевой Т.А.:
-
с детьми средней
группы индивидуально, с целью
раннего выявления отклонений
в развитии;
-
с группой детей старшей группы, с
целью развития психических процессов
(памяти, внимания, воображения) по
программе В.А.Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия»;
- занятия
преподавателя английского языка Шестаковой Л.Б., с подгруппой детей старшей группы проводились 2 раза в неделю, а
в средних 1 раз в неделю во 2 половину
дня по программе «Английский язык для
самых маленьких» под редакцией Н.А.Бонк на платной основе по желанию родителей.
Результатом явилось умение детей рассказывать стихи на английском языке, которые
прозвучали на утренниках.
-
в начале года занятия хореографа Яровой
А.Ю. с подгруппами детей средней и старшей группы проводились 2 раза в неделю
во 2 половину дня по программе «Путешествие в
страну «Хореография» А.А.Матяшиной на
платной основе по желанию родителей проводились, но только с октября по декабрь – педагог уволился;
На
конец года педагог - психолог Гольцев Т.А. ушла в декретный отпуск.
Для улучшения работы по данному
направлению необходимо принять специалиста – хореографа и педагога – психолога.